Больше полезной информации об услугах Вы можете читать в нашем блоге
Разработка стратегий по интеллектуальной собственности
Стратегия ИС — это составная часть общей бизнес стратегии.
Стратегия ИС определяется конкурентной средой, технологическими возможностями компании, ее размером и зрелостью бизнеса. Эти факторы влияют на выбор модели или моделей извлечения ценности из ИС. Действительно, наиболее важный аспект охраны ИС связан с тем, что она дает контроль над активами интеллектуальной собственности. Если организация не в состоянии получить права ИС на свои изобретения, то она рискует потерять контроль над ними. Стратегия ИС не статична; она должна меняться при изменении условий.

Создание исключительности
Это базовая модель использования ИС. Она предполагает запрет использования запатентованной технологии или товарного знака другими лицами. Такое использование ИС также называют свободой действий, потому что компания получает возможность создавать уникальные продукты, которые остальным компаниям копировать запрещено. Эта модель предполагает проведение активного мониторинга рынка и принятие мер, если конкуренты используют исключительную ИС. Например, компания Honeywell получила компенсацию в размере $127 млн от компании Minolta за использование технологии, которую она сама не смогла коммерциализировать.

В рамках этой модели ценность создается через получение более крупной доли рынка, повышение цен и увеличение маржи. В 1993 г. компания IBM заработала $1 млрд с помощью лицензирования своих непрофильных технологий. Кроме того, если компания имеет исключительные права и, следовательно, действует одна на рынке, ей не нужно нести затраты на то, чтобы избегать нарушения патентов других компаний.

Защита от агрессивных действий со стороны других компаний
В этом случае ИС используется как своего рода гарантия или средство сдерживания. В Европе не используется 36 % патентов. Если компания обвиняется в нарушении чужих прав ИС, то ее портфель проверяется на предмет его использования обвинителем. Если обнаруживается используемый им патент, то может быть подан ответный иск, в результате рассмотрения которого объем претензий по исходному риску может быть сокращен или сведен на нет.

Стратегия ИС дает компаниям возможности для извлечения ценности. У 50 % компаний ЕС нет никакой стратегии управления своими правами ИС; они занимаются только подачей заявок на получение прав и вносят платежи для их продления. Отсутствие понимания и стратегии УИС у такого количества компаний подчеркивает значимость этого курса.

Базовые элементы стратегии ИС должны в целом соответствовать элементам бизнес-стратегии.
В противном случае стратегия ИС может не в полной мере соответствовать бизнес-стратегии, а кроме того, на работу в области ИС, которая не имеет прямого отношения к бизнес-стратегии, могут быть потрачены лишние время и средства. На начальном этапе следует задать следующие вопросы.
В чем цель использования наших ресурсов ИС и ведения соответствующей деятельности?
Какую роль ИС будет играть в нашей компании?
Правовые функции.
Коммерческие функции.

Какие ресурсы нам нужны:
для создания ИС;
для управления ИС;
для управления коммерческими функциями ИС;
для управления правовыми функциями ИС.

Какой подход к управлению ИС мы будем использовать?
Какое сочетание коммерческих и оборонительных мер мы будем использовать?
Какие правила игры мы установим?

В какой последовательности и с какой скоростью мы будет принимать меры в области ИС?
Последовательность осуществления инициатив.
Скорость осуществления инициатив.

Как мы будем оценивать эффективность?
Какие элементы определяют эффективность нашей стратегии ИС?
В каких единицах можно измерить эти элементы?

По вопросам разработки стратегий, Вы можете обращаться к нам.